X

Наш почтовый ящик: Legal.Сenter@mail.ru

JhLfl7EidAU 12 ноября состоялся круглый стол «Юридическое клиническое образование: опыт, инновации и перспективы развития» с Дранжевским Максимом Дмитриевичем, директором АНО «Центр развития юридических клиник» в рамках международной научно-практической конференции «Защита прав и повышение качества жизни человека», которая началась  11 ноября.
Максим Дмитриевич представил участникам круглого стола презентацию своего Центра и рассказал об основных формах деятельности юридических клиник. Юридически клиники создаются на базе юридических ВУЗов России. Консультирование  проводят, как правило, студенты в рамках учебной практики под чутким руководством преподавателей – кураторов. Максим Дмитриевич отметил, что подобный практический опыт очень ценен для студентов, а проведение специальных обучающих семинаров, тренингов, лекций, курсов для студентов – консультантов необходимо для повышения уровня и качества работы в Консультации.

           В ходе встречи Максим Дмитриевич подробно рассказал о начальной стадии консультации – приема и интервьюирования клиента. Особую важность на этом этапе играет установление психологического контакта, отбор необходимой информации, определение целей и задач дальнейшей работы студента - консультанта. «Именно на этапе интервьюирования вы должны понять, зачем пришёл к вам человек, какие цели он преследует, можете ли вы помочь ему в достижении этих целей» - отметил М.Д. Дранжевский. zbvsqvNb86c
           Особый акцент был сделан на развитии практических навыков работы с клиентами. Для этого участникам круглого стола было предложено отступить от привычного формата встречи и провести семинар в виде юридических игр. Студенты получали задания и должны были максимально быстро и точно получить нужную информацию от «клиента» и дать предварительную оценку его действиям. Именно такой формат показал, с какими сложностями может столкнуться студент – консультант, на что он должен обращать внимание при работе с клиентом и как установить психологический контакт с обратившимся гражданином. Само по себе интервьюирование представляет сложную систему, которую можно разделить на несколько этапов: подготовка, встреча клиента, опрос, подведение итогов консультирования, рефлексия. На каждом из этих этапов важно выполнить все необходимые действия, и только тогда интервьюирование можно считать успешным. Однако, как отметил Максим Дмитриевич, не всегда даже опытный юрист на данном этапе работы с клиентом, достигает сразу намеченной цели. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки, как теоретические, так и практические.
           Работа круглого стола вызвала у студентов – консультантов массу практических вопросов, касающихся проведения консультации в целом, а также вопросы по отдельным вопросам работы ЮСК.
           М.Д. Дражневский подробно рассказал и о перспективах сотрудничества Юридической Студенческой консультации Приднестровского государственного университета с Юридическими клиниками России и пригласил желающих на серию тренингов для студентов юридических клиник «Школа клиницистов 2016». Участники круглого стола, в свою очередь, поблагодарили гостя за содержательную беседу.

Оссовская Юлия

Новости и События

BT Content Slider - модуль joomla Joomla

Публикации:

Новые фотографии

Наши партнеры